…Слово «одной» следует понимать буквально. За два года и 30 тысяч пробега мой автомобильчик забарахлил лишь единожды. Я не сразу сообразил, что делать. Но «ремонт» занял минут десять.
Да-с.
Теперь сама история
Как-то прошлой осенью, когда погода стала уже совсем противная, а у дочки начались каникулы, я подумал: «А не посетить ли нам Русский Музей?» Иногда, знаете ли, возникает желание пошляться с мечтательным выражением лица среди шедевров. И вообще.
Мы живём под Москвой, а Русский Музей, если кто не знает, находится в Питере. Километров 600 в одну сторону.
И вот промозглым утром как раз после ночёвки в Новгороде моя «Грантак» начала спотыкаться и дёргаться. Я удивился: «троит»!
Что бы вы сделали на моём месте?
Возможные причины «троения» в теории
Теория говорит, что двигатель может «троить», то есть могут иметь место пропуски в работе цилиндров из-за проблем в системе питания и/или зажигания.
Если топливо поступает в камеру сгорания в недостаточном количестве, образуется слишком бедная горючая смесь, которая не воспламеняется. Возможные причины: несправность топливного насоса, засорение форсунки (если движок впрысковой) и т.п.
Если свеча даёт слабую искру или не даёт вовсе, смесь тоже не воспламеняется – движок «троит». Проблемы с зажиганием возникают, если где-то происходит «утечка высокого напряжения», если не работает катушка зажигания и всё такое прочее.
Мой опыт говорит, что зажигание «дурит» гораздо чаще, чем питание.
Что я сделал
Я проверил как сидять наконечники высоковольтных проводов на свечах, опрыскал всю высоковольтную часть WD-40. «Дерготня» вроде как прошла и остаток пути до Питера в 200 километров доехал нормально.
На следующий день оно опять «затроило»! Но на это раз на панели зажглась лампочка «проверь двигатель».
Как я уже писал, у меня установлен очень полезный как раз для таких ситуаций девайс – компьютер «Штат». Он показал код Р0137 – низкий уровень сигнала второго кислородного датчика.
Что следует делать в таких случаях – фиг его знает. На моей предыдущей машине такой дачтик был один и я его никогда не трогал и проблем с ним не имел.
И — напомню. Я в чужом городе на отдыхе, до дома далеко и всё такое.
Но у меня «с собой было»: у меня были запасные свечи. Я всегда вожу с собой комплект свежих свечей. И я поменял свечи…
И всё прошло! И мы пошли таки в Русский Музей.
Вот на фотографии те самые свечи. Внешне – «рабочие». Почему «троил» двигатель – до сих пор непонятно. Но это был единственный случай неисправности за 2 года и 30 тысяч пробега.
Выводы и рекомендации
• «Гранта» — современная и надёжная машина. Что бы ни говорили злобные оппоненты.
• Коллеги! Всегда имейте в машине запасные свечи. А так же: запасные предохранители, маленький баллон WD-40и тому подобные полезные мелочи.
• Если у вас впрысковой движок, установите «Штат». Или аналогичный прибор, чтобы можно было получать коды неисправностей. Иногда они совершенно бесполезны. А иногда могут точно указать на проблему.
Комментарии (8)
К вопросу о ненужной инфе: а какая инфа Вам была бы интересна и полезна?
А что ХОТИТЕ?
«Касается авто» — очень расплывчатое определение.
Для меня, как уже понятно, мои поездки на машине от машины как-то не отделяются…