Дооборудование для души: установка музыки в Гранту

Мой автомобильный девиз: «Ездить дальше за меньшие деньги!» Поэтому я в своей жизни на разу не купил, например, ароматизатор салонного воздуха. Или ещё какую подобную ненужность, хоть цена ей «две копейки».

Иное дело – музыка. Речь пойдёт о магнитоле.

Я большой ценитель хорошей и разной музыки. Тем более, что в машине я регулярно провожу по несколько часов в день. И слушаю я по настроению: когда Григория Лепса, а когда и увертюру Моцарта к «Женитьбе Фигаро».

Лепса будет приемлемо послушать на чём-угодно, а вот симфонический оркестр требует более специального подхода к оборудованию: нужен динамический диапазон побогаче, чем просто магнитола.

Для прослушивания «моцартов» и «вивальдей» я приобрёл и установил три «аудиослагаемых»:

• Магнитола ALPINE. Модель уже «несвежая», но именно поэтому очень недорогая (чуть больше 3 тыс. рублей) и с великолепным звуком.
• Двухкомпонентные динамики PIONEER для установки в передние двери.
• Компактный активный сабвуфер (самый дорогой компонент – 4500 руб.).

Магнитола

Устанавливается на штатное место и подключается к уже имеющимся проводам буквально за три минуты.

Повозиться придётся только с антенной. Я купил в ближайшем магазине самую дешёвую модельку типа «усы в углу лобового стекла» рублей что-то за 150. Наклеил на стекло и проложил провода за резиновым уплотнителем минут за пятнадцать.

Динамики

Ставятся на штатные места. Провода от магнитолы в двери уже проложены. Но поработать всё же придётся. Нужно снять обивку передних дверей и электрическим лобзиком прорезать отверстия для динамиком. Если все инструменты под рукой, на каждую дверь уйдёт минут по 30-40.

Штатные места в передних дверях расположены очень низко. Из-за этого высокие частоты уходят куда-то под ноги и звук «жухнет». Проблема решается выносными «пищалками». Их нужно расположить так, чтобы они всегда были в зоне прямой видимости для ушей.

Стереоэффекту теперь ничего не мешает.

Сабвуфер

Осталось поработать над улучшением «низов». Даже самые сверхкачественные динамики диаметром 12 см не дают сочного красивого баса. Законы физики не позволяют!

Нам помогут производители-капиталисты. За относительно небольшую сумму денег они продадут нам компактный «саб».

Самое удобное место для его установки – под передним сиденьем. Но в «Гранте» под сиденьем проложен воздуховод от печки к ногам задних пассажиров. Можно было бы его выкинуть, но я нашёл другое неплохое место: в ногах переднего пассажира. Для компактности из-под коврика нужно удалить пенопластовую болванку, которая создаёт наклон пола для удобства ног.
Сабвуфер подключается к специальному выходу магнитолы и управляется отдельно в настройках тембра. Кроме того, он имеет независимый выносной регулятор громкости.


И когда я включаю свою любимую The Manhattan Transfer — The Offbeat of Avenues, ни одной «вкусняшки» звука не теряется!


Комментарии (1)

  • 13steep
    /
    20 августа 2016 23:39
    существует мнение, что есть всего два вида звучания басов под машину, — спортивный и извращённый ))). Спорткаров у нас единичный случай… так что остальное звучание извращено, перенасыщено.

Оставить комментарий