Мои доработки после покупки Гранты. Часть 1

В прошлый раз я анонсировал рассказ о подготовке свежекупленной «Гранты» к эксплуатации.

Однако для полноты рассказа я должен «зайти от печки».

Моя автомобильная философия

Сформулирую её в двух основных тезисах:

• Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Не так важно, на чём ездить, главное – куда и зачем.
• Плохих машин не бывает. Бывают неадекватные ожидания. (Глупо ругать машину за то, что она не летает, как вертолёт, и не ныряет, как подводная лодка.)

Всё, что я делаю с машиной, подчинено конкретным целям:

1. Улучшить управляемость и предсказуемость поведения машины.
2. Снизить эксплуатационные и прочие затраты на 1 км езды. Продлить долговечность машины в целом и отдельных частей.
3. Создать «домашнюю обстановку» и удовлетворить духовные потребности в дороге.

В этой машине я сразу же использовал некоторые «штучки», проверенные на предыдущих авто и доказавшие свою нужность и эффективность.
Встречайте!

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Замечательное устройство, назначение которого очевидно. Можно регулировать паузу прерывистого режима работы «дворников» в широких пределах: примерно от 0,5 секунды до 60 секунд.

Устанавливается вместо штатного реле; время установки – 1 минута.

Бортовой компьютер «Штат»

По сути это интерфейс для бортовых «мозгов». С его помощью водитель получает массу дополнительной информации о работе двигателя: средний и мгновенный расход топлива, напряжение, дублируются показания всех указателей и много ещё всего.

Плюс к этому – индикация кодов ошибок. Когда на панели приборов загорается лампочка «проверь двигатель», вы видите код неисправности и по прилагаемой к прибору таблице можете сразу расшифровать, о каких неполадках сигнализирует лампочка.


«Штат» устанавливается вместо заглушки и подключается к диагностическому разъёму. Время установки – 1 минута.

Антифрикционный кондиционер металла в масло

Эту добавку в масло я применяю постоянно уже 20 лет. На всех своих машинах. На 1 литр полусинтетического масла добавляется 1 унция (на флаконе есть метки).
Результат: за 200 тысяч пробега почти не снижается компрессия в цилиндрах, не ощущается падение мощности двигателя с возрастом, движок работает ровнее, мягче, приёмистей.

Может быть, мне всё это кажется. Но эта «иллюзия» – очень убедительная и приятная.

Бескаркасные дворники

Гораздо лучше очищают стекло на скорости по сравнению с обычными. И гораздо дольше служат.

В следующей статье я продолжу отчёт о подготовительных мероприятиях, которые я применил в своей «Гранте».


Комментарии (26)

  • Semenich
    /
    18 августа 2016 08:43
    Как регулириуется пауза дворников?
  • burgamistr
    /
    18 августа 2016 19:49
    присоединяюсь-как регулировать частоту? И маркировка реле. Очень нужная вещь!
    • Arkadiy_Boralov
      /
      18 августа 2016 20:41
      Реле запоминает время между двумя последовательными включениями прерывистого режима дворников.
      На практике:
      Включаю прерывистый режим и сразу выключаю — дворники сработают один взмах.
      Жду пока стекло не забрызгается и включаю прерывистый режим снова. Дворники будут работать с этим интервалом.
      Чтобы задать другой интервал, процедуру повторяю с другим промежутком времени между включениями.
      Реле так и продаётся как «реле с регулировкой паузы», выпускается в разных модификациях под все «вазовские» блоки реле и предохранителей. Есть даже вариант для «классики».
      • Ladauze
        /
        19 сентября 2016 18:16
        А у вас каталожный номер на это реле найдется? Или может маркировку его скажете?
        • Arkadiy_Boralov
          /
          19 сентября 2016 18:48
          • Ladauze
            /
            24 сентября 2016 15:15
            Спасибо. Но вы дали модификацию реле. Это не каталожный номер для заказа.
          • Ladauze
            /
            24 сентября 2016 15:18
            Ха, оказывается есть там номер. Номер каталожный — LADA 543777, производитель — рус.партнер
          • Ladauze
            /
            24 сентября 2016 15:19
            Спасибо.
  • Semenich
    /
    18 августа 2016 20:45
    Твой пост сподвиг меня на покупку такого реле:) А то огромный минус у ваза в дождь, дворники либо молотят, либо не успевают.
    • Arkadiy_Boralov
      /
      18 августа 2016 20:47
      Будете довольны. Я об этом реле узнал из журнала «За рулём» году этак в 98-м. И с того времени ставлю его на все свои машины сразу же.
      • burgamistr
        /
        18 августа 2016 20:52
        Спасибо, Аркадий!
  • Semenich
    /
    25 августа 2016 18:57
    Хотел спросить, что за белый налёт на движке и других металлических деталях?
    • Arkadiy_Boralov
      /
      25 августа 2016 19:01
      Окисляется алюминий.
      В начале прошлой зимы ехал на дачу по дороге, обработанной каким-то супер-реагентом. После этого всё под капотом и побелело.
  • GROM
    /
    17 сентября 2016 22:44
    Скажите пожалуйста по поводу антифрикционного кондиционера метала в масло, вы пишите что это приятная иллюзия или что это вам так кажется… Проверяли ли вы свои ощущения? Есть какие то конкретные цифры после конкретного пробега? Возможно есть какие то минусы?
    • Arkadiy_Boralov
      /
      17 сентября 2016 22:53
      О кондиционере можно почитать здесь:
      energyrelease.com/ru/katalog/antifriction-metal-conditioner-16
      Когда я его использовал впервые (на автомобиле Москвич-2141, двигатель УЗАМ, 1,7 л) то на второй день езды почувствовал разницу: двигатель стал работать ровнее и мягче.
      На всех последующих машинах я заливал кондиционер прямо в день покупки, поэтому разницу «до» и «после» не видел.
      Из объективных параметров могу указать только на компрессию и расход топлива.Так, на «Москвиче» за почти 250 тыс. пробега компрессия упала на 0,2, а расход топлива почти не изменился. Говорю это уверенно, так как и компрессиию, и «прожорливость» контролирую регулярно. Это — комплексный показатель здоровья движка и машины в целом.
      Никаких минусов не обнаружил. Только что этот кондиционер стоит денег.
      • Arkadiy_Boralov
        /
        17 сентября 2016 23:07
        Ещё обращу Ваше внимание на такую деталь.
        Я использую ER с 1997 года, то есть уже почти 20 лет. За это время появилось и исчезло столько «чудодейственных» средств, что все и не вспомнишь. А ER продолжает выпускаться и продаваться в том же виде и в той же упаковке.
        • GROM
          /
          17 сентября 2016 23:15
          благодарю за исчерпывающий ртвет
  • GROM
    /
    29 октября 2016 20:04
    Я прочитал про вашу присадку в двигатель, и выяснил что она используется не только в двигателе, но и в мкпп и в других областях… А вы ее только в двигателе использовали?
    • Arkadiy_Boralov
      /
      29 октября 2016 20:58
      Везде, где есть масло: двигатель, кпп, бензопила и мотокоса, когда была машина с задним мостом — и в него тоже.
      • GROM
        /
        29 октября 2016 21:39
        Ну я так понял у вас только положительный отзыв об этой присадке, основанный на многолетнем опыте и проверенный на множествах машин. И из минусов кроме цены больше ничего не заметили?
        • Arkadiy_Boralov
          /
          29 октября 2016 21:42
          Цена одной обработки получается не такой уж высокой. Экономия бензина, например, эту цену отбивает.
          • GROM
            /
            29 октября 2016 22:11
            Ну я это понял и держал в уме когда спрашивал) А вот именно по состоянию двигателя вы не заметили каких то перебоев в работе или типа того? Все всегда было хорошо на всех машинах после использования присадки?
          • Arkadiy_Boralov
            /
            29 октября 2016 22:15
            Наоборот, исключительно положительные впечатления. Всегда!
            Когда я продавал первую машину (Москвич 2141) с пробегом 240 тысяч у неё из изношенных сальников подтекало масло. А компрессия была чуть меньше чем у нового. Я это отношу как раз на действие присадки.
            Перебоев вообще быть не может, это не система питания и не зажигание.
          • GROM
            /
            29 октября 2016 22:46
            Спасибо большое з исчерпывающий ответ! Скажите пожалуйста использовали ли вы какие нибудь другие присадки для своих авто?
          • Arkadiy_Boralov
            /
            29 октября 2016 22:57
            На тот момент, когда я начал использовать ER? это была самая многообещающая по результатам присадка. Затем появилась другая, вроде бы даже ещё лучше SMT2 (синтетический кондиционер металла второго поколения). Очень хотелось его попробовать, но возник вопрос: можно ли перейти с одной присадки на другую? Задал этот вопрос дилеру (в компанию AGA) обеих продуктов. Он ответил: что результат может оказаться непредсказуемым. Я принял его к сведению и решил не искать добра от добра. Так что нет, не пробовал.
          • GROM
            /
            29 октября 2016 23:04
            Понятно. Спасибо, что уделили время и рассказали мне о своем многолетнем опыте) Просто я тоже попробовал присадку в двигатель, другую, и она не то что бы не оправдала ожиданий, но просто соотношение цена результат не удовлетворила, поэтому хотелось поискать что то другое.

Оставить комментарий