В прошлый раз я анонсировал рассказ о подготовке свежекупленной «Гранты» к эксплуатации.
Однако для полноты рассказа я должен «зайти от печки».
Моя автомобильная философия
Сформулирую её в двух основных тезисах:
• Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Не так важно, на чём ездить, главное – куда и зачем.
• Плохих машин не бывает. Бывают неадекватные ожидания. (Глупо ругать машину за то, что она не летает, как вертолёт, и не ныряет, как подводная лодка.)
Всё, что я делаю с машиной, подчинено конкретным целям:
1. Улучшить управляемость и предсказуемость поведения машины.
2. Снизить эксплуатационные и прочие затраты на 1 км езды. Продлить долговечность машины в целом и отдельных частей.
3. Создать «домашнюю обстановку» и удовлетворить духовные потребности в дороге.
В этой машине я сразу же использовал некоторые «штучки», проверенные на предыдущих авто и доказавшие свою нужность и эффективность.
Встречайте!
Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой
Замечательное устройство, назначение которого очевидно. Можно регулировать паузу прерывистого режима работы «дворников» в широких пределах: примерно от 0,5 секунды до 60 секунд.
Устанавливается вместо штатного реле; время установки – 1 минута.
Бортовой компьютер «Штат»
По сути это интерфейс для бортовых «мозгов». С его помощью водитель получает массу дополнительной информации о работе двигателя: средний и мгновенный расход топлива, напряжение, дублируются показания всех указателей и много ещё всего.
Плюс к этому – индикация кодов ошибок. Когда на панели приборов загорается лампочка «проверь двигатель», вы видите код неисправности и по прилагаемой к прибору таблице можете сразу расшифровать, о каких неполадках сигнализирует лампочка.
«Штат» устанавливается вместо заглушки и подключается к диагностическому разъёму. Время установки – 1 минута.
Антифрикционный кондиционер металла в масло
Эту добавку в масло я применяю постоянно уже 20 лет. На всех своих машинах. На 1 литр полусинтетического масла добавляется 1 унция (на флаконе есть метки).
Результат: за 200 тысяч пробега почти не снижается компрессия в цилиндрах, не ощущается падение мощности двигателя с возрастом, движок работает ровнее, мягче, приёмистей.
Может быть, мне всё это кажется. Но эта «иллюзия» – очень убедительная и приятная.
Бескаркасные дворники
Гораздо лучше очищают стекло на скорости по сравнению с обычными. И гораздо дольше служат.
В следующей статье я продолжу отчёт о подготовительных мероприятиях, которые я применил в своей «Гранте».
Комментарии (26)
На практике:
Включаю прерывистый режим и сразу выключаю — дворники сработают один взмах.
Жду пока стекло не забрызгается и включаю прерывистый режим снова. Дворники будут работать с этим интервалом.
Чтобы задать другой интервал, процедуру повторяю с другим промежутком времени между включениями.
Реле так и продаётся как «реле с регулировкой паузы», выпускается в разных модификациях под все «вазовские» блоки реле и предохранителей. Есть даже вариант для «классики».
www.auto49.ru/index.php?option=com_jorange_catalog&view=item&id=19623
В начале прошлой зимы ехал на дачу по дороге, обработанной каким-то супер-реагентом. После этого всё под капотом и побелело.
energyrelease.com/ru/katalog/antifriction-metal-conditioner-16
Когда я его использовал впервые (на автомобиле Москвич-2141, двигатель УЗАМ, 1,7 л) то на второй день езды почувствовал разницу: двигатель стал работать ровнее и мягче.
На всех последующих машинах я заливал кондиционер прямо в день покупки, поэтому разницу «до» и «после» не видел.
Из объективных параметров могу указать только на компрессию и расход топлива.Так, на «Москвиче» за почти 250 тыс. пробега компрессия упала на 0,2, а расход топлива почти не изменился. Говорю это уверенно, так как и компрессиию, и «прожорливость» контролирую регулярно. Это — комплексный показатель здоровья движка и машины в целом.
Никаких минусов не обнаружил. Только что этот кондиционер стоит денег.
Я использую ER с 1997 года, то есть уже почти 20 лет. За это время появилось и исчезло столько «чудодейственных» средств, что все и не вспомнишь. А ER продолжает выпускаться и продаваться в том же виде и в той же упаковке.
Когда я продавал первую машину (Москвич 2141) с пробегом 240 тысяч у неё из изношенных сальников подтекало масло. А компрессия была чуть меньше чем у нового. Я это отношу как раз на действие присадки.
Перебоев вообще быть не может, это не система питания и не зажигание.