На днях календарь показал, что с момента покупки моей «Гранты» прошло два года. Примерно в те же дни спидометр перескочил отметку 30 тысяч километров.
Веский повод подвести кое-какие итоги.
Автомобиль куплен в качестве второй машины для поездок с семьёй на дачу и автопутешествий.
Мы живём в Подмосковье и машина никогда не была роскошью, но исключительно средством передвижения.
…Отвлеку читателя на пару минут, чтобы сказать несколько слов о себе, как об автомобилисте.
О себе
Мой водительский стаж уже больше 30 лет. Права получил ещё в школе. В армии служил «командирским водилой» и ездил на «уазике». Довелось поездить и на большегрузных «Уралах».
В некоторые моменты жизни работал водителем, но недолго.
«Гранта» — моя шестая машина. Обслуживанием и ремонтом всегда занимался сам, за оччччень редким исключением. Так что личного автомобильного опыта много: и разного, и хорошего.
Так вот, о «Гранте».
Что требовалось купить
Машину целенаправленно выбирал по нескольким жёстким критериям:
• Это обязательно должна быть «нашемарка».
• Машина должна быть новая, на всю автомобильную жизнь.
• Кузов «хэтчбэк». Самый удобный.
• Никаких излишеств.
К тому моменту «лифтбэки» только-только появились в продаже всего в двух вариантах комплектации.
Что купил
За 314 тысяч монет я получил тёмно-зелёно-синюю «Гранту» в сверхэкономичной комплектации «стандарт» с 8-клапанным 1,6-литровым двигателем.
В машине нет: АБС, электроусилителя руля, электростеклоподъёмников, иммобилайзера, атермальных стёкол и тому подобных «роскошеств». Есть подушка безопасности водителя.
Всё.
О том, как я готовил свежекупленную машинку к эксплуатации, расскажу в другом посте.
Куда и как ездил
Автомобиль используется круглый год, в основном для загородных поездок. Регулярно ездим на дачу в Смоленскую область (280 км в один конец).
Дважды сгонял походить по музеям в Питер. Всегда с полной загрузкой: семья и всяческие пожитки.
Заправляюсь только 95-м, средний расход по показаниям бортового компьютера 5,8 л/100 км. Специально проверял точность показаний – цифра не врёт.
На трассе машина ведёт себя предсказуемо и неутомительно. Мотор и «на низах» тянет приятно и уверенно.
На бездорожье «бибика» ведёт себя специфически. Дорожный просвет у машины большой, но! Она имеет тенденцию соскальзывать в колею и выбраться оттуда ей совсем непросто.
Последний километр подъезда к моей смоленской даче – грунтовка. Осенью и весной, а также после дождя – вся прелесть «дорог смоленщины». Я всегда пользуюсь цепями, но в колею лезть нельзя.
От езды по городу впечатления хуже. Даже не от самой езды, а от процесса парковки: электроусилителя руля нет. Я не ожидал, что руль будет такой «тяжелый». Пожалуй, это единственный реальный недостаток машины.
Дальше расскажу о том, как я «Гранту» обслуживаю и о случившихся за два года поломках.
Задавайте вопросы в комментариях.
Комментарии (3)