«Лада Гранта Лифтбэк». Два года вместе.

На днях календарь показал, что с момента покупки моей «Гранты» прошло два года. Примерно в те же дни спидометр перескочил отметку 30 тысяч километров.


Веский повод подвести кое-какие итоги.

Автомобиль куплен в качестве второй машины для поездок с семьёй на дачу и автопутешествий.

Мы живём в Подмосковье и машина никогда не была роскошью, но исключительно средством передвижения.
…Отвлеку читателя на пару минут, чтобы сказать несколько слов о себе, как об автомобилисте.

О себе

Мой водительский стаж уже больше 30 лет. Права получил ещё в школе. В армии служил «командирским водилой» и ездил на «уазике». Довелось поездить и на большегрузных «Уралах».


В некоторые моменты жизни работал водителем, но недолго.

«Гранта» — моя шестая машина. Обслуживанием и ремонтом всегда занимался сам, за оччччень редким исключением. Так что личного автомобильного опыта много: и разного, и хорошего.

Так вот, о «Гранте».

Что требовалось купить

Машину целенаправленно выбирал по нескольким жёстким критериям:

• Это обязательно должна быть «нашемарка».
• Машина должна быть новая, на всю автомобильную жизнь.
• Кузов «хэтчбэк». Самый удобный.
• Никаких излишеств.

К тому моменту «лифтбэки» только-только появились в продаже всего в двух вариантах комплектации.

Что купил

За 314 тысяч монет я получил тёмно-зелёно-синюю «Гранту» в сверхэкономичной комплектации «стандарт» с 8-клапанным 1,6-литровым двигателем.

В машине нет: АБС, электроусилителя руля, электростеклоподъёмников, иммобилайзера, атермальных стёкол и тому подобных «роскошеств». Есть подушка безопасности водителя.
Всё.

О том, как я готовил свежекупленную машинку к эксплуатации, расскажу в другом посте.

Куда и как ездил

Автомобиль используется круглый год, в основном для загородных поездок. Регулярно ездим на дачу в Смоленскую область (280 км в один конец).
Дважды сгонял походить по музеям в Питер. Всегда с полной загрузкой: семья и всяческие пожитки.

Заправляюсь только 95-м, средний расход по показаниям бортового компьютера 5,8 л/100 км. Специально проверял точность показаний – цифра не врёт.


На трассе машина ведёт себя предсказуемо и неутомительно. Мотор и «на низах» тянет приятно и уверенно.

На бездорожье «бибика» ведёт себя специфически. Дорожный просвет у машины большой, но! Она имеет тенденцию соскальзывать в колею и выбраться оттуда ей совсем непросто.
Последний километр подъезда к моей смоленской даче – грунтовка. Осенью и весной, а также после дождя – вся прелесть «дорог смоленщины». Я всегда пользуюсь цепями, но в колею лезть нельзя.

От езды по городу впечатления хуже. Даже не от самой езды, а от процесса парковки: электроусилителя руля нет. Я не ожидал, что руль будет такой «тяжелый». Пожалуй, это единственный реальный недостаток машины.

Дальше расскажу о том, как я «Гранту» обслуживаю и о случившихся за два года поломках.
Задавайте вопросы в комментариях.


Комментарии (3)

  • burgamistr
    /
    14 августа 2016 23:17
    У меня то же Гранта, тоже 2 года, такой же цвет, такая же комплектация только седан, пробег 14500.За 2 года заменил по гарантии датчик скорости и дверную ручку вод. двери. Слежу за Вашими публикациями с интересом.
  • Hat
    /
    16 августа 2016 17:27
    Ждем продолжения…
  • Serg72
    /
    19 ноября 2016 13:12
    Когда машина была на гарантии отец хотел установить усилитель руля, т.к. уже ему тяжело было управлять. Официальный дилер в Брянске отказался ставить даже тогда когда он согласен был со снятии гарантии. В итоге обратился к местным умельцам и они установили усилитель руля больше года назад. Обошёлся где то около 35 тыс. руб. Подробности не знаю, но точно знаю, что дополнительные провода докупались. Сейчас машине 3,5 года с даты покупки, пробег 28 тыс. км всего. До этого искал информацию в инете можно ли вообще установить усилитель на машину — в основном попадалась информация, что невозможно.

Оставить комментарий