Отказ датчика массового расхода воздуха: машина встала

Я всегда боялся, что машина сломается в пути в чёрт знает каких далях от дома. В моей автомобильной жизни такого никогда не происходило. Но всё когда-нибудь случается в первый раз…

Итак. Картина маслом: возвращаемся с семейством из отпуска. Погожий воскресный день. Ничто не предвещает. Внезапно мотор начинает захлёбываться в точности так же, как будто закончился бензин. Через пару сотен метров он глохнет окончательно. И вот мы стоим на обочине трассы М7 где-то в Чувашии. Навигатор тупо констатирует, что до дома больше 600 км.

Предварительный диагноз

Все признаки указывают на перебои в подаче топлива. Мотор заводится, трясётся как паралитик и быстро глохнет. Бортовой компьютер не показывает никаких ошибок (лампочка «проверь двигатель» не загорается).
Система подачи топлива у впрыскового мотора проста: бензонасос в бензобаке, топливопровод, рампа, форсунки. Если провода и трубки не повреждены, подача топлива может прекратиться только из-за «умершего» бензонасоса.

На всякий случай проверяю предохранитель бензонасоса – цел.

Делаю два телефонных звонка компетентным товарищам, описываю симптомы и отвечаю на вопросы. Оба высказывают те же соображения: не работает бензонасос.

Ремонт на обочине

Ловлю попутку и еду до ближайшего населённого пункта, в котором есть магазины автозапчастей. К счастью, это районный центр и находится всего в трёх километрах. Он называется Цивильск (оцените иронию!). Покупаю бензонасос в сборе. Цена вопроса 2400 рублей.

Ещё через полчаса свежекупленный агрегат уже установлен в бак. Но. Никаких изменений не произошло: двигатель всё так же с трудом запускается и мучительно глохнет.

Развитие сюжета

Дело идёт к вечеру. Жена и дочь как бы любуются природой, но пора подумать и о ночлеге. Нахожу в интернете и вызываю эвакуатор. Чебоксары – крупный город и областной центр всего в 25 км.

Пока жду эвакуатор, снова пытаюсь понять, что с движком. И когда он приезжает, на панели приборов загорается таки лампочка «жёлтый вертолёт».

Окончательный диагноз

Вышел из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Для интересующихся вот его посмертное фото.

Как выяснилось, он не умер сразу и окончательно, именно поэтому контроллер не сразу отреагировал на его «смерть». Но в конечном счёте всё же показал код неисправности: 0102.

Чтобы окончательно убедиться, что это именно он «гнобил» работу мотора, мастер в сервисе отсоединил от него провода: устойчивая работа движка сразу же возобновилась.

Выводы

Главный вывод состоит в том, что питание двигателя – это не только бензин, но и воздух. Если бы я помнил об этом, то вместо бензонасоса купил бы новый датчик (цена 2630 рублей) и спокойно отремонтировался в пути.

Более того. Просто отсоединив провода от ДМРВ я бы и до магазина автозапчастей доехал своим ходом.

Эпилог

В этой истории есть и приобретения. Трасса М7 обходит Чебоксары стороной. Но история с датчиком открыла нам этот очень красивый город. Думаем приехать сюда специально )))


Комментарии (1)

  • safwan
    /
    03 ноября 2019 08:50
    У меня вчера такой же стресс был в пробке на МКАДе… И моя Гранта впервые опозорилась среди иномарок!!! Но в отличие от автора, мне просто повезло! Открыл копот и увидел как патрубок с фильтра на дроссель болтается отдельно от фильтра! Воткнул назад, завёл и Гранта побежала, как невчем не бывало! Ошибок на Штате написано было немерено, что не мог их прочитать и расшифровать! Хомут патрубока я просто не затянул когда термостат поменял… просто забыл, хотя все проверил 100 раз перед тем как заводить и считать, что машина готова к поездке в другой город Подмосковье с женой по важному вопросу!!!

Оставить комментарий