Московская зима в мае этого года нарушила привычный ритм жизни не только в природе. Никогда ещё я не менял зимнюю резину на летнюю так поздно.
Сезонная «переобувка» — хороший повод и возможность заглянуть в ходовую и оценить её текущее состояние. В былые времена я регулярно осматривал и контролировал всяческие узлы. Но теперь… Я понял, что:
Ничто так не снижает трудоёмкость ухода за автомобилем, как лень-матушка.
Что проверить в передней подвеске
Снявши переднее колесо, нужно не торопясь всё осмотреть и проверить:
• целостность пыльников на рулевых шарнирах и шаровых опорах,
• состояние сайлентблоков,
• герметичность передних стоек,
• износ тормозного диска,
• степень и равномерность износа тормозных колодок,
• состояние тормозных шлангов (трещины),
• целостность покрытия кузова в колёсных арках.
Покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости можно обнаружить повышенный люфт ступичного подшипника. Если же покачать колесо в горизонтальной плоскости, будут заметны люфты (если есть) в рулевом шарнире.
Я всё это проделал и в итоге:
• общее состояние всего очень хорошее; заметная коррозия только на фланце ступицы;
• износ тормозного диска незначительный, колодки изношены менее, чем наполовину,
• все резинки целые,
• лишних люфтов нет.
Что проверить сзади
Дьяволо! Вот есть же возможность прямо сейчас снять тормозной барабан и заглянуть внутрь. Но – неохота. Поэтому я откладываю это на «потом», а для очистки совести и для облегчения разъединения прикипевших деталей в будущем мажу в соответствующих местах антикором.
Снятое заднее колесо позволяет проверить:
• колёсные арки (пластиковых подкрылков сзади нет, поэтому песок из-под колёс лупит прямо по кузову),
• не сняв барабан колодки не проверить, поэтому проверяем только тормозные шланги,
• виден глушитель, часть выхлопной трубы, резиновый подвес,
• сайлентблоки задней подвески и прочие детальки.
Покачав вывешенное колесо и покрутив его можно проверить ступичный подшипник на тему люфтов и шума.
Итоги осмотра:
всё увиденное в отличном состоянии, кроме амортизаторов. Под глубоким резиновым чехлом вода, видимо, не высыхает и ржавь идёт вовсю. Насколько это может навредить долговечности амортизатора – неясно.
Заключение
Машина «Лада-Гранта Лифтбэк» в эксплуатации почти три года, пробег 50 тысяч. Мои прошлые машины при таком пробеге и возрасте выглядели в тех же самых местах не так свежо.
Одна из причин, которая приходит в голову, – дороги зимой поливают не столь химически агрессивной дрянью, как в прошлом. И да: резинки и всякие краски теперь лучшего качества, чем прежде.
Автомобилисту жить становится лучше. И ленивее.
Комментарии (0)