Что можно проконтролировать при замене колёс

Московская зима в мае этого года нарушила привычный ритм жизни не только в природе. Никогда ещё я не менял зимнюю резину на летнюю так поздно.

Сезонная «переобувка» — хороший повод и возможность заглянуть в ходовую и оценить её текущее состояние. В былые времена я регулярно осматривал и контролировал всяческие узлы. Но теперь… Я понял, что:

Ничто так не снижает трудоёмкость ухода за автомобилем, как лень-матушка.

Что проверить в передней подвеске

Снявши переднее колесо, нужно не торопясь всё осмотреть и проверить:

• целостность пыльников на рулевых шарнирах и шаровых опорах,
• состояние сайлентблоков,
• герметичность передних стоек,
• износ тормозного диска,
• степень и равномерность износа тормозных колодок,
• состояние тормозных шлангов (трещины),
• целостность покрытия кузова в колёсных арках.


Покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости можно обнаружить повышенный люфт ступичного подшипника. Если же покачать колесо в горизонтальной плоскости, будут заметны люфты (если есть) в рулевом шарнире.

Я всё это проделал и в итоге:

• общее состояние всего очень хорошее; заметная коррозия только на фланце ступицы;
• износ тормозного диска незначительный, колодки изношены менее, чем наполовину,
• все резинки целые,
• лишних люфтов нет.

Что проверить сзади

Дьяволо! Вот есть же возможность прямо сейчас снять тормозной барабан и заглянуть внутрь. Но – неохота. Поэтому я откладываю это на «потом», а для очистки совести и для облегчения разъединения прикипевших деталей в будущем мажу в соответствующих местах антикором.


Снятое заднее колесо позволяет проверить:

• колёсные арки (пластиковых подкрылков сзади нет, поэтому песок из-под колёс лупит прямо по кузову),
• не сняв барабан колодки не проверить, поэтому проверяем только тормозные шланги,
• виден глушитель, часть выхлопной трубы, резиновый подвес,
• сайлентблоки задней подвески и прочие детальки.
Покачав вывешенное колесо и покрутив его можно проверить ступичный подшипник на тему люфтов и шума.

Итоги осмотра:

всё увиденное в отличном состоянии, кроме амортизаторов. Под глубоким резиновым чехлом вода, видимо, не высыхает и ржавь идёт вовсю. Насколько это может навредить долговечности амортизатора – неясно.

Заключение

Машина «Лада-Гранта Лифтбэк» в эксплуатации почти три года, пробег 50 тысяч. Мои прошлые машины при таком пробеге и возрасте выглядели в тех же самых местах не так свежо.

Одна из причин, которая приходит в голову, – дороги зимой поливают не столь химически агрессивной дрянью, как в прошлом. И да: резинки и всякие краски теперь лучшего качества, чем прежде.

Автомобилисту жить становится лучше. И ленивее.


Комментарии (0)

Оставить комментарий