Редкие в последние годы морозы дали возможность испытать не только пусковые способности «Гранты», но и оценить работу её отопителя.
Результаты не порадовали.
Предварительные замечания
Всё познаётся в сравнении. «Гранта» — мой пятый автомобиль. Но к сравнению нужно добавить «уазик» с тряпичным тентом, на котором я ездил два года в армии.
Из всех машин лучшая печка была на 41-м «Москвиче» – мощная и уникальная по конструкции. Воздушный поток в её недрах управлялся с помощью ТРЁХ заслонок. Температура воздуха, который поступает в салон, регулировалась путём смешивания холодного воздуха с улицы и прошедшего через радиатор отопителя. На практике это позволяло получать из дефлекторов одновременно воздух с разной температурой: на обдув стекла прохладный, вниз к ногам – тёплый. Боковые стёкла в «Москвиче» не обмерзали никогда.
«Протокол испытаний»
Градусник безжалостно показывает -28 градусов.
Мотор завёлся с первой попытки (аккумулятор ночевал дома в тепле). Прогрелся до 60 градусов и включил печку. Постоял ещё минут 10, надеясь на потепление в салоне, и тронулся в путь.
Первые километры (пока прогреются задубевшие шины и прочие амортизаторы) еду не спеша, на третей передаче. Отопитель работает на второй скорости: из дефлекторов идёт еле тёплый воздух. Еду один, без пассажиров, дышать стараюсь через раз и исключительно носом. Тем не менее лобовое стекло и все боковые неуклонно обмерзают.
Еду, как в танке: обдув лобового стекла не справляется. Чистым остаётся кусочек стекла менее трети, остальная часть в изморози. Боковые стёкла почти полностью обмёрзли. Видно только половину наружных зеркал. И это – повторю – без пассажиров! И всего при -28! А ведь печка работает уже минут сорок и проехал я почти 20 км!
Ноги начинают замерзать. Дефлектор расположен слишком высоко и пространство возле педалей не обогревает.
Температура двигателя говорит о том, что «лишнего» тепла для печки у него нет. Она держится вблизи 76-78 градусов, но при включении моторчика печки на третью скорость быстро падает до 73-74.
А что у «одноклассников»?
А то же самое!
В соседнем ряду едет «Хёнде Акцент» с двумя седоками. Лобового стекла я не вижу, а боковые замёрзли ещё пуще, чем у меня. Слева пошла на обгон «Октавия». Боковые стёкла в изморози. Явное отличие только у всякого рода внедорожников с прожорливыми двигателями. Вот у них стёкла чистые.
Можно сделать вывод: у мотора «Гранты» и сопоставимых автомобилей слишком низкий расход топлива! Лишнего тепла для 30-градусных морозов у них нет.
Тут я вспоминаю «уазик» с его 16 литрами расхода на сотню. Там тепла было предостаточно. Кузов без малейшей шумо и теплоизоляции и брезентовый верх, зато в салоне «ташкент». «Незамерзайки» в те времена не существовало, но проблем не было. Вода в бачке стеклоомывателя в любой мороз была горячей от рядом расположенного движка.
Итог
Конечно, постепенно и салон прогрелся, и лобовое стекло оттаяло почти полностью, и почти очистились стёкла передних дверей (но не задних). Но это стало заметно на втором часу поездки и шестом десятке километров пути.
Морозы за 25 – это для «Гранты» уже экстрим!
Комментарии (1)