Длинные новогодние каникулы принесли в Москву морозы под тридцать. Моя «Гранта» возит меня уже третий год, но морозами она ещё не проверена. Нельзя было не использовать такую возможность для эксперимента.
Обычно в морозную погоду я не рискую и заношу аккумулятор на ночь в тепло. Это гарантирует, что на следующее утро я поеду на работу вовремя. Но поскольку ни сегодня, ни завтра мне никуда не ехать, я решил устроить «полевые испытания».
Начальные условия эксперимента
Погода:
Ночью был мороз до -30, днём потеплело до -26, ясно, почти безветренно.
Машина простояла после поездки накануне около суток. Полагаю, за это время всё – двигатель и аккумулятор – равномерно остыли.
Испытуемый:
«Гранта» с 8-клапанным двигателем 1,6 литра, 95-й бензин, масло полусинтетическое «Роснефть» 5W-40, пробег машины около 40 тысяч км, в эксплуатации третью зиму.
Цель:
посмотреть, как заведётся, чтобы знать, чего ожидать.
Эксперимент: сухой протокол
Включаю зажигание. Бортовой компьютер показывает температуру -26 градусов Цельсия.
Слышно, как работает бензонасос, подымая давление в топливной рампе. Через 3 секунды он отключается. Выжимаю сцепление, включаю стартер. Лампочки на панели приборов неприятно мигают – напряжение сильно падает. Стартер проворачивает двигатель на три или четыре оборота и он запускается.
С первой попытки!
Отпускаю сцепление – обороты двигателя на это реагируют слабо. Значит, залитое на заводе трансмиссионное «супермасло» действительно имеет «зимнюю» вязкость. Это тоже приятно.
Засекаю время прогрева двигателя на холостых оборотах (печка выключена): через 8 минут температура достигает 60, а на 12-й минуте – рабочих 78 градусов.
Включаю отопитель на вторую скорость: температура двигателя начинает быстро снижаться и падает до 67 градусов.
Выводы
• При не слишком сильных морозах машина завелась с первой попытки без дополнительных ухищрений.
• Аккумулятор, масло, свечи – исправны и оптимальных марок.
• На холостых оборотах «лишнего тепла» у двигателя мало. Это значит, что в сильный мороз в пробках мощности печки будет не хватать. Протопить салон можно только на ходу, на стоянке этого не сделаешь.
Очевидно, что вначале двигателю нужно прогреть не только себя, но и всё подкапотное пространство. После чего он станет терять тепло не так сильно. Но ведь и мороз на улице всего -26. Думаю, что при -35 картина будет суровее, даже если утеплить радиатор.
Коллеги, у кого есть опыт езды на «Гранте» в морозы за тридцать, расскажите в комментариях, как обстоит дело.
Комментарии (1)
Перед этим (дня за 3 — 4) аккумулятор снимал и заряжал новым зарядным устройством SPRINT-10D. Купил решил испытать. Можно было и SPRINT-6 купить, но его не было в наличии. А SPRINT-10 ещё и напряжения показывает и силу тока и сколько осталось до окончания зарядки в %.