«Гранта»: проверка на морозе

Длинные новогодние каникулы принесли в Москву морозы под тридцать. Моя «Гранта» возит меня уже третий год, но морозами она ещё не проверена. Нельзя было не использовать такую возможность для эксперимента.

Обычно в морозную погоду я не рискую и заношу аккумулятор на ночь в тепло. Это гарантирует, что на следующее утро я поеду на работу вовремя. Но поскольку ни сегодня, ни завтра мне никуда не ехать, я решил устроить «полевые испытания».

Начальные условия эксперимента

Погода:
Ночью был мороз до -30, днём потеплело до -26, ясно, почти безветренно.
Машина простояла после поездки накануне около суток. Полагаю, за это время всё – двигатель и аккумулятор – равномерно остыли.

Испытуемый:
«Гранта» с 8-клапанным двигателем 1,6 литра, 95-й бензин, масло полусинтетическое «Роснефть» 5W-40, пробег машины около 40 тысяч км, в эксплуатации третью зиму.

Цель:
посмотреть, как заведётся, чтобы знать, чего ожидать.

Эксперимент: сухой протокол

Включаю зажигание. Бортовой компьютер показывает температуру -26 градусов Цельсия.

Слышно, как работает бензонасос, подымая давление в топливной рампе. Через 3 секунды он отключается. Выжимаю сцепление, включаю стартер. Лампочки на панели приборов неприятно мигают – напряжение сильно падает. Стартер проворачивает двигатель на три или четыре оборота и он запускается.

С первой попытки!

Отпускаю сцепление – обороты двигателя на это реагируют слабо. Значит, залитое на заводе трансмиссионное «супермасло» действительно имеет «зимнюю» вязкость. Это тоже приятно.

Засекаю время прогрева двигателя на холостых оборотах (печка выключена): через 8 минут температура достигает 60, а на 12-й минуте – рабочих 78 градусов.

Включаю отопитель на вторую скорость: температура двигателя начинает быстро снижаться и падает до 67 градусов.

Выводы

• При не слишком сильных морозах машина завелась с первой попытки без дополнительных ухищрений.

• Аккумулятор, масло, свечи – исправны и оптимальных марок.

• На холостых оборотах «лишнего тепла» у двигателя мало. Это значит, что в сильный мороз в пробках мощности печки будет не хватать. Протопить салон можно только на ходу, на стоянке этого не сделаешь.

Очевидно, что вначале двигателю нужно прогреть не только себя, но и всё подкапотное пространство. После чего он станет терять тепло не так сильно. Но ведь и мороз на улице всего -26. Думаю, что при -35 картина будет суровее, даже если утеплить радиатор.

Коллеги, у кого есть опыт езды на «Гранте» в морозы за тридцать, расскажите в комментариях, как обстоит дело.


Комментарии (1)

  • Serg72
    /
    08 января 2017 09:20
    Вчера тоже выезжал. На улице точно температуры не скажу, но Бортовой компьютер показывала -21 градус. Аккумулятор у меня не обслуживаемый 62 Ач. Машина стоит на улице, аккумулятор не заношу. Завёл с первого раза без выжимания сцепления. Доехал до дома, пока ждал семью обогревал салон. Не согласен, что если машина на месте стоит салон не обогреешь.
    Перед этим (дня за 3 — 4) аккумулятор снимал и заряжал новым зарядным устройством SPRINT-10D. Купил решил испытать. Можно было и SPRINT-6 купить, но его не было в наличии. А SPRINT-10 ещё и напряжения показывает и силу тока и сколько осталось до окончания зарядки в %.

Оставить комментарий