Головной свет Лады-Гранта: отзывы и впечатления

С приближением зимы сумерки и темнота наступают всё раньше. Утром я отправляюсь на работу ещё по светлому, а возвращаюсь уже с фарами. И в этой связи хочу рассказать о своих впечатлениях от поездок на «Гранте» со светом фар.

Но сперва о новации: «Гранта» — первый мой автомобиль, у которого появились…

Дневные ходовые огни

В блоке фар появилась особая лампочка, которая и выполняет эту задачу. Дневные ходовые огни не имеют отдельного выключателя и загораются при включении зажигания. При включении габаритов и фар они выключаются.

Несмотря на небольшую яркость они вполне справляются с поставленной задачей и делают машину более заметной на дороге днём.

Недавно одна из «дневных» лампочек перегорела и я получил возможность познакомиться с ней поближе. Я без труда извлёк её и с неудовольствием узнал, что в запасе у меня таких нет: лампочка какого-то нового для меня типа, без цоколя. Хохма в том, что в ближайшем магазине автозапчастей таких тоже нет. Уже несколько недель езжу «с одним глазом».

Головные фары

В те далёкие времена, когда в журнале «За рулём» рекламы было меньше, а полезного чтива больше, в нём была напечатана статья-исследование как раз на тему света фар.

Сравнивались фары с лампочками H4. Было объективно установлено, что размер фар имеет значение. Я запомнил из той статьи, что самый тусклый свет давали самые маленькие по размеру фары Лады-2115 и фары крошки «Оки».

Я ездил на «Оке». Действительно, свет фар у неё очень слабый.

Сейчас езжу на «Гранте» и могу утверждать: свет её фар очень хорош. Субъективно дальний свет у неё не хуже, чем у «Калины», а ведь у последней при включении дальнего света работают четыре лампочки.

Чтобы читатель мог оценить размеры и форму фар «Гранты», сфотографировал их с трёх ракурсов.



Нужно отметить ещё одно их достоинство. У них великолепные аэродинамические свойства. Это проявляется в том, что в сырую погоду они слабо загрязняются.

Короче говоря, фарами я весьма доволен.

Управление

Всесторонний обзор не будет всесторонним без рассказа об органах управления светом.

О «дневных огнях» я уже рассказал: они включаются автоматически вместе с зажиганием.

Центральный переключатель света расположен слева от руля и при включении габаритов белые символы на нём подсвечиваются. Прямо под ним расположен механический корректор направления света фар.

«Ложка дёгтя»

Ни завод, ни дилер не «почесались» отрегулировать фары. Левая после покупки машины светила «себе под нос».

Да, подправить направление светового пучка не составило труда. Но почему столь плёвую операцию до сей поры не делают на заводе?


Комментарии (1)

  • burgamistr
    /
    16 октября 2016 07:55
    Меня то же устраивает яркость головного света Гранты. Но не нравится регулировка. Ночью на скорости дальний свет не освещает дорогу на нужном расстоянии. Собираюсь приподнять да всё руки не доходят. Штатная регулировка-до отказа. Случайно увидел ролик как это делается. Сам бы не додумался. Начал бы крутить то, что на виду и разрегулировал бы окончательно.А в целом светом доволен. Пучки яркие и сформированы хорошо

Оставить комментарий