Необходимость полновесной сигнализации на машине – вещь совсем неочевидная. Чтение литературы на эту тему, особенно, «экспертной», картину ещё более запутывает.
Одни эксперты убеждают автовладельцев капитально вложиться. Стоимость охранной системы должна составлять сколько-то там (причём, немало) процентов от стоимости машины… И бла-бла-бла в том же духе. Просматривается явное желание вытрясти из всё ещё взволнованного новым автомобилем покупателя оставшиеся у него деньги.
На другом полюсе литературы вполне здравые рассуждения о том, что, если вашу машину решили угнать, её обязательно угонят.
К этим двум сугубо теоретическим точкам зрения можно добавить собственный жизненный опыт и здравый смысл. Они говорят:
• Самая дешёвая сегодняшняя сигнализация по своему функционалу в несколько раз «круче» самой «навороченной» из тех, что были двадцать лет назад. А машины как угоняли, так и угоняют.
• Впрочем. Машины угоняют редко. Среди моих знакомых такой беды не случалось ни у кого. А вот свинтить колёса с машины – бывало, свинчивали. А сигнализация при том даже не пискнула.
Вывод: не так важны возможности охранной системы, как её формальное наличие. Серьёзному жулику она не помеха, а совсем уж шпану отпугнёт.
В моей «Гранте» в комплектации «сверхбед…», то есть «стандарт» никакими сигнализациями-иммобилайзерами не пахло. Поэтому после покупки передо мной встала задача дополнить автомобиль аудио-визуальными намёками на то, что сигнализация есть.
Если все машины на парковке у дома мигают «бдящими огоньками», пусть моя от них не отличается.
И я предпринял в этом направлении ряд шагов (красиво завернул!):
В ближайшем автомагазине я купил полный комплект сигнализации по самой низкой цене – что-то около 1550 рублей. В коробочке был весь «конструктор»: компактная сирена, два брелка-пульта, выносной датчик удара, светодиод, центральный блок и инструкция по установке и эксплуатации.
Установка не потребовала больших усилий
В «Гранте» есть превосходное место для размещения всей этой амуниции – на месте отсутствующей подушки безопасности пассажира. Заглушка панели снимается за пару секунд, под ней полно места. Работать удобно.
• Центральный блок закрепил проволочкой к силовой трубе под панелью.
• Вывел на всеобщее обозрение «пимпочку» с красным светодиодом.
• Датчик удара приклеил к кузову двусторонним скотчем под обивку в районе дверных петель.
• Сирену закрепил под капотом.
• И всё это соединил между собой проводами в соответствии со схемой. Единственное, что я не стал делать – подключать «девайс» к системе управления двигателем. «Во избежание!..»
На всю установку ушло что-то около часа.
Теперь моё авто как у всех: когда я выхожу вечером из машины и ставлю её на охрану, она коротко «взвизгивает» и разок мигает «поворотниками».
Если у вас ещё нет сигнализации на машине – установите её своими силами и не отвлекайте «спецов» в автосервисе от действительно важных проблем!
Комментарии (0)