Наш драгоценнейший АвтоВАЗ всегда подчёркивал, что выпускает «Гранту» взамен бюджетной «шестёрки». Слово «взамен» не следует понимать «по той же цене». Разумеется, «Гранта» дороже. Но из всей вазовской продукции она имеет самую низкую стоимость.
Чтобы снизить розничную цену создатели «Гранты» экономили как могли на всём. Поскольку я являюсь владельцем не просто «Гранты», а автомобиля в комплектации «стандарт», то могу видеть плоды этой «экономичной» деятельности ежедневно.
Расскажу о некоторых из них.
Температура двигателя? – Водителю это ни к чему!
Вначале на это не обращаешь внимания. А потом думаешь: это уж слишком!
На панели приборов нет не только указателя температуры двигателя, но и аварийной лампочки. Если у вас вдруг откажет вентилятор, о перегреве вам сообщат клубы пара из-под капота.
Пыль на «торпеде»
Ежу понятно, что фильтр воздуха, поступающего в салон, — роскошь. Его и выкинули. Передняя панель и обивка дверей сделаны из наидешевейшего чёрного полиэтилена. Он и так-то не очень. А пыль на ней чудо как хорошо видна!
То же самое можно сказать о чёрной обивке сидений. Она сделана из какого-то особо маркого синтетического велюра. Малейшая пылинка прилипает намертво и видна превосходно. Чтобы не видеть этого ужаса, я приспособил на сиденья покрывала для мягкой мебели. Получилось симпатично.
«Концевики» на дверях
Дверей – целых четыре. Глупо и расточительно ставить концевые выключатели на каждую. Хватит одного – на водительскую дверь.
На этой же фотографии видно, что завод сэкономил и на уплотнителях дверей. Пыль и грязь тому свидетели.
Однако, не надо думать, что завод «копейничал» и экономил только «на нитках». Есть примеры серьёзного подхода. Например…
Натяжитель ремня – тоже роскошь!
Генератор установлен на двигатель на упрощённо-удешевлённом кронштейне. Регулировка натяжения ремня не предусмотрена. При этом ремень всегда натянут до сверхъестественного напряжения!
Народ в сети рассказывает страшную правду о том, что подшипники генератора хоть и железные, но долго не выдерживают. Генераторы ломаются как спички.
Заменить кронштейн на нормальный от «Калины» — не меньше 2 тысяч рубликов на нужные детали.
Единственное народное средство хоть немного ослабить ремень – заменить болт крепления генератора на другой с меньшим диаметром (на фото показан стрелкой). Я сделал это сразу же, но по ощущениям натяжение не ослабло. Сколько проходит генератор – не известно.
Эти мелочи по большей части – действительно мелочи. Свою основную задачу – перевозку меня любимого – машина выполняет безупречно. А пыль на «торпедо» можно протирать почаще.
В конце концов, каждый выбирает машину для себя.
Комментарии (1)