Коробка с тросовым приводом на «Гранте»: впечатления

На «Гранте» 2014 годы выпуска я впервые на практике столкнулся с технической новинкой нашего автомобилестроения – с коробкой скоростей с тросовым приводом.

На первый взгляд кажется, что «революционность» этого изобретения несколько преувеличена. Тросовый привод явно имеет преимущество с точки зрения производителя и ремонтника. Водитель большой разницы не найдёт. Я, например, не почувствовал разницы в работе механизма переключения.

Но. Разница есть и большая. Совсем в другом.

По порядку.

На моей предыдущей машине «Калине» переключение передач было реализовано традиционно: две тяги соединяли рычаг переключения скоростей и коробку. Одна тяга – реактивная – фиксирует расстояние между коробкой и основанием рычага. Другая передаёт на шток коробки наклоны и перемещение рычага.

Такое устройство в принципе имеет два изъяна:

• На рычаг передаются колебания силового агрегата, иногда очень сильные. «Некомильфо».
• Шток, к которому присоединяется тяга рычага, расположен в нижней части коробки и закрыт резиновым пыльником. Со временем сальник изнашивается и пыльник начинает «сопливиться» маслом из коробки.

У коробки с тросовым приводом всё иначе. От рычага к коробке идут два троса управления в оплётке. Механизм переключения расположен на верхней поверхности картера коробки и масло оттуда подтекать не будет.

На фото между патрубками охлаждения
виден кусочек шарнира,
коим трос привода соединяется с коробкой

На практике я, как новоиспечённый владелец машины с такой коробкой, был удивлён тем, что она полностью НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ.

По этому поводу в сервисной книжке есть особое указание:


На коробке нет привычного щупа для контроля уровня масла. Смена масла не предусмотрена в течение всего срока эксплуатации. Да-с!

В сервисной книжке указано, что в коробку залито масло «Татнефть ТРАНСЛЮКС» «чего-то там». Я ни одной минуты не собирался ездить на платные техобслуживания. Поэтому все ТО делаю сам.

Чтобы иметь в запасе масло на случай «долить» я попытался найти его в продаже. В магазинах о таком не слыхивали. В интернет-магазинах на тот момент такого масла тоже не просматривалось.

Я задал по электронной почте вопрос в «Татнефть»: мол, завод-изготовитель рекомендует вот такое масло и где его можно купить. «Татнефть» лаконично ответила, что такое масло НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ!

Пишу на АвтоВАЗ. Спрашиваю: вот рекомендовано вами такое масло, а производитель масла говорит, что его не производит. Какое масло заливать?

На ВАЗе сидят замечательные ребята и я очень быстро – месяца через четыре или пять – получил ответ, в котором меня просто и незамысловато послали. Не шибко далеко – к дилеру на сервисное обслуживание.

На том всё и закончилось. Если масла в коробке мало – долить мне его нечем. Менять не велят. Так чего в неё заглядывать?

Так я и езжу. Хватает ли масла в моей коробке или нет – мне не известно. На спидометре тем временем 34 тысячи пробега…

Коллеги-«грантовладельцы»!
Поделитесь, что делаете в этой ситуации вы!


Комментарии (1)

  • Volgar_056
    /
    06 сентября 2016 06:57
    Здравствуйте!
    Я тоже, обладатель Гранты с тросовой КПП.
    На спидометре 37 тыс.
    Что сказать?
    ОТЛИЧНАЯ КПП.
    Масло залил туда — СИНТЕТИКУ для КПП (товарищ подогнал — марку не скажу т.к. не знаю)

    НО еще я залил туда СУПРОТЕК для КПП.
    Как положено 2 обработки.
    Теперь Коробку я ВООБЩЕ не слышу…
    замена была где-то на 20 тыс.км.
    в КПП можно все лить, что для КПП предназначено.

    Вопросом в приоровскими КПП не возникает? Так в чем проблема????
    Заливайте то, что льют Приороводы!
    КПП отличается не принципиально!!!

    Да сливать и заливать масло — проблематично — особенно заливать (без шприца никак)

    Удачи на дорогах.

Оставить комментарий