На «Гранте» 2014 годы выпуска я впервые на практике столкнулся с технической новинкой нашего автомобилестроения – с коробкой скоростей с тросовым приводом.
На первый взгляд кажется, что «революционность» этого изобретения несколько преувеличена. Тросовый привод явно имеет преимущество с точки зрения производителя и ремонтника. Водитель большой разницы не найдёт. Я, например, не почувствовал разницы в работе механизма переключения.
Но. Разница есть и большая. Совсем в другом.
По порядку.
На моей предыдущей машине «Калине» переключение передач было реализовано традиционно: две тяги соединяли рычаг переключения скоростей и коробку. Одна тяга – реактивная – фиксирует расстояние между коробкой и основанием рычага. Другая передаёт на шток коробки наклоны и перемещение рычага.
Такое устройство в принципе имеет два изъяна:
• На рычаг передаются колебания силового агрегата, иногда очень сильные. «Некомильфо».
• Шток, к которому присоединяется тяга рычага, расположен в нижней части коробки и закрыт резиновым пыльником. Со временем сальник изнашивается и пыльник начинает «сопливиться» маслом из коробки.
У коробки с тросовым приводом всё иначе. От рычага к коробке идут два троса управления в оплётке. Механизм переключения расположен на верхней поверхности картера коробки и масло оттуда подтекать не будет.
На фото между патрубками охлаждения
виден кусочек шарнира,
коим трос привода соединяется с коробкой
На практике я, как новоиспечённый владелец машины с такой коробкой, был удивлён тем, что она полностью НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ.
По этому поводу в сервисной книжке есть особое указание:
На коробке нет привычного щупа для контроля уровня масла. Смена масла не предусмотрена в течение всего срока эксплуатации. Да-с!
В сервисной книжке указано, что в коробку залито масло «Татнефть ТРАНСЛЮКС» «чего-то там». Я ни одной минуты не собирался ездить на платные техобслуживания. Поэтому все ТО делаю сам.
Чтобы иметь в запасе масло на случай «долить» я попытался найти его в продаже. В магазинах о таком не слыхивали. В интернет-магазинах на тот момент такого масла тоже не просматривалось.
Я задал по электронной почте вопрос в «Татнефть»: мол, завод-изготовитель рекомендует вот такое масло и где его можно купить. «Татнефть» лаконично ответила, что такое масло НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ!
Пишу на АвтоВАЗ. Спрашиваю: вот рекомендовано вами такое масло, а производитель масла говорит, что его не производит. Какое масло заливать?
На ВАЗе сидят замечательные ребята и я очень быстро – месяца через четыре или пять – получил ответ, в котором меня просто и незамысловато послали. Не шибко далеко – к дилеру на сервисное обслуживание.
На том всё и закончилось. Если масла в коробке мало – долить мне его нечем. Менять не велят. Так чего в неё заглядывать?
Так я и езжу. Хватает ли масла в моей коробке или нет – мне не известно. На спидометре тем временем 34 тысячи пробега…
Коллеги-«грантовладельцы»!
Поделитесь, что делаете в этой ситуации вы!
Комментарии (1)
Я тоже, обладатель Гранты с тросовой КПП.
На спидометре 37 тыс.
Что сказать?
ОТЛИЧНАЯ КПП.
Масло залил туда — СИНТЕТИКУ для КПП (товарищ подогнал — марку не скажу т.к. не знаю)
НО еще я залил туда СУПРОТЕК для КПП.
Как положено 2 обработки.
Теперь Коробку я ВООБЩЕ не слышу…
замена была где-то на 20 тыс.км.
в КПП можно все лить, что для КПП предназначено.
Вопросом в приоровскими КПП не возникает? Так в чем проблема????
Заливайте то, что льют Приороводы!
КПП отличается не принципиально!!!
Да сливать и заливать масло — проблематично — особенно заливать (без шприца никак)
Удачи на дорогах.