Жизнь – парадоксальная штука.
Вроде бы существуют прогресс, нанотехнологии, информационные войны и всё такое. Они стремительно меняют всё и вся. Но в действительности мир гораздо стабильнее, чем нам кажется.
Возьмём, например, дороги. Наша страна по большей части дорог не имеет. Их никогда не было, нет и не будет. Советский Союз попытался что-то с этим сделать и погиб. Примеры? – Вот они!
На фото со спутника Смоленская область. К дальним деревням во времена СССР начали было строить дорогу. Первую в истории. Не успели. СССР погиб, а ныне никто о дорогах даже не вспоминает. Весной и осенью, а так же летом после сильного или долгого дождя проехать туда можно только на «Ниве». (Впрочем, на тракторе тоже можно.)
«Нива» — не роскошь, а средство передвижения
Уникальность ситуации в том, что в подобных деревнях не осталось местных жителей. «Последние из могикан», что в них остались — московские пенсионеры. Но из всего многообразия автомобилей повышенной проходимости выбирать они могут только «Ниву». Все остальные не по карману.
По соотношению цена/проходимость автомобиль «Нива» любого конкурента оставляет далеко позади.
Объективные достоинства и недостатки
Автомобиль, который я сфотографировал, принадлежит моему соседу. Он был куплен 7 лет назад за 286 тысяч рублей. Сразу же он был переделан умельцами для использования более «бездорожной» резины. Её хорошо видно на фото.
Дорожный просвет увеличился. Это чрезвычайно полезно, если приходится ехать по тракторной колее. На раскисшей луговине шины с крупным зубастым протектором ведут себя безупречно. За эти годы сосед ни разу не сел так, чтобы машину потребовалось выдёргивать трактором.
Очевидные достоинства:
• превосходная проходимость,
• короткая база гораздо лучше для преодоления оврагов и прочих пересечений местности,
• конструкция автомобиля хорошо изучена в глубинке, с ремонтом нет проблем,
• машина невелика и поэтому расход топлива у неё скромный,
• цена.
Неочевидные и субъективные недостатки:
• недостаточный комфорт,
• расход топлива более 10 литров на сотню,
• всё.
Критики часто вменяют машине в вину «недостаточный» комфорт. Хочется спросить: недостаточный по сравнению с чем? Каким сантиметром измерять и на каких весах взвешивать? Вот то-то.
Что ломалось и ремонтировалось
Поскольку машина не моя, не смогу перечислить всё. Но крупные поломки сосед помнит.
Из-за халтурного ТО буквально через полгода после покупки машины в дороге начало раскручиваться крепление раздаточной коробки. Крепление размолотило само себя, пришлось менять картер.
Где-то на 35 тысячах замкнувшие обмотки в генераторе стали сажать аккумулятор. Менял генератор.
Незадолго до этого загорелся левый передний ШРУС. Замена. Подробностей рассказать не могу.
Заключение
Сосед 11 месяцев в году счастливо живёт в деревне. Магазины – в райцентре в 17 км. От деревни до надёжной дороги – 1,5 км. Именно из-за них и для них у соседа есть автомобиль «Нива», модель 1977 года.
Комментарии (1)
Личное мнение: самая большая беда отечественных машин — халтурщики в автосервисах.