Лада Иксрэй с вариатором

АвтоВАЗ в начале июня 2019-го анонсировал и уже в середине месяца начал продажи четырех комплектаций кросс-хэтчей с вариаторными трансмиссиями. При этом сам вариатор Jatco JF15E уже ставят на родственные Logan Stepway City, на Kaptur, а также этой трансмиссией оснащен Sandero Stepway City.

Комплектации Xray Cross CTV

 Поставки кросс-хэтчей для российской аудитории осуществляются в таких вариантах исполнения, как:
1. Стоимостью без малого 842 тыс. наших денег – Classic Optima;
2. Почти 885 тыс. целковых обходится – Comfort;
3. Цена пятидверного в 935 тыс. рублей – это в комплектации Luxe;
4. И за 967 тыс. в нашей валюте можно выбрать Prestige.

При этом пакет Classic Optima включает в себя:
— подушки безопасности фронтального типа;
— датчик сообщений SOS, адаптированный с ЭРА-ГЛОНАСС;
— системы как АБС, так и ESP;
— помощник трогания с места в гору;
— компьютер;
— электрическое усиление руля;
— 4 динамика аудио;
— кондиционер;
— легкосплавные диски;
— рейлинги и прочие опции.

Вторая по иерархии комплектация, а именно Comfort, помимо вышеперечисленных позиций, обладает противотуманками, регулировками сидений, электрическим приводом стекол сзади, а также наружных зеркал и наличием заднего парктроника.

Что касается пакета Luxe, то он дополнительно оснащен системой подсветки поворотов, отделкой руля и селектора кожей, а салона – комбинацией кожи и тканей, круиз и климат контролем, датчиками, как света, так и дождя.   

Относительно пакета Prestige, то следует сказать о наличии тонировки стекол, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и камеры заднего обзора.

Если сравнить ценовую градацию CTV- версий по сравнению с аналогичными пакетами базовой модели Xray Cross в паре с 5МКП, то доплата за бесступенчатую трансмиссию составляет в пределах 50-55 тыс. целковых.  

Что под капотами?

Насчет силовых агрегатов информация такая, что и была озвучена представителями АвтоВАЗа ранее, а именно кросс-хетчи CTV идут с движками Renault марки H4Mk в 1.6 литров объема всех цилиндров и 114 конями в упряжке. 

Кстати, базовая модель Кросса с пятирежимной механикой работает в паре с движком в 1.8 литра, обладая 122-сильной мощностью.

Какие еще отличия от базовой модели Xray Cross?

 Помимо вариатора и движка Cross CTV отличаются:
— наличием поддержек, причем, как Apple CarPlay, а также такой, как Android Auto;
— отсутствием Lada Drive Select или системы интеллектуального контроля;
— установкой опоры привода правого колеса. И привода колес стали одинаковыми по длине, что исключает увод в сторону авто при агрессивном разгоне;
— отсутствием противобуксировочной системы;
— наличием 16 дюймовых вместо 17 дюймовых дисков базовой Лады Кросс.

CTV, что это за трансмиссия?

Вариатор Jatco уже ставят на одно племенные, а вернее на родственные по платформам, такие авто, как Kaptur, а также на Sandero и на Logan с одинаковыми названиями Stepway City.

При этом отличительная особенность Jatco JF15E в том, что его клиноременная передача оснащена гидромеханической автоматикой или двухступенчатым гидравлическим трансформатором. 

Что позволяет, во-первых, повысить КПД вариатора и, во-вторых, эта конструктивная новинка позволяет устранить врожденные пороки вариаторов, а именно неспособность безболезненно переносить продолжительные нагрузки в условиях бездорожья и на длительных подъемах.

Кстати, наличие вариатора не стало причиной уменьшения дорожного просвета, и он имеет те же 215 мм, что и в базовой модели Лады Кросс. Причем селектор также не имеет отличий по сравнению с вариаторными Каптюр, Логан и Сандеро.

Есть ли резон покупать Xray Cross CTV?

Если в базовой модели Лада Кросс Иксрей уязвимым был агрегат АМТ или роботизированная трансмиссия, то с технической точки зрения и CTV не такой уж и совершенный аппарат. Однако, для бюджетников можно смириться с недостатками, как первой, так и второй трансмиссии. 

Особенность выбора именно автоматических трансмиссий жителями мегаполисов объяснима наличием пробок. Где им приходится при наличии механических КПП, то и дело ногами «зависать» на левых педалях сцеплений, а руками на рычагах коробок переводя их, то в нейтралку, то включая первую передачу.

Иное поведение при автоматах и при вариаторах, так есть возможность в пробках выбрать несколько режимов движения, управляя лишь двумя педалями – газа и тормоза. 

При этом, как АМТ, так и CTV при включении режима «D» или когда селектор установлен в мануальной первой позиции, то отпуская лишь педаль тормоза, не нужно поддавать газу, так как автоматически повышаются обороты движка и машина плавно начинает движение.  

Вывод первый. Для жителей мегаполисов Xray Cross CTV окажутся весьма, кстати, так как движение в пробках вполне оправдано наличием у авто вариаторов и кто готов выложить 900 тыс. целковых.

Как уже говорилось, что CTV уязвимые, если авто движутся по бездорожью, а также при длительных нагрузках на подъемах. Вариаторы при этом сильно греются, что приводит к повышенному износу их ременных передач, а также гидротрансформаторов.  

Поэтому вывод второй. Для жителей сельской и горной местности и для фермеров покупка Xray Cross CTV нежелательна.


Комментарии (0)

Оставить комментарий