АвтоВАЗ с июля 2018 г. конструкция поршней движков 1,6 будет изменена. За счет лунок в поршневом днище на полный клапанный ход не допускается втык клапанов в поршень, если нарушится кинематика ГРМ. Данное новшество будет использоваться и на 1,8-литровых движках, монтируемых на Lada XRay и Lada Vesta.
Ранее Сергей Корниенко, возглавляющий управление развития продуктового портфеля Lada, отметил, что возможна доработка 1,8-литровых моторов при потребительском запросе. Видимо, на подобное обновление спрос имеется.
Необходимо напомнить, что 1,6-литровые движки стали оснащать поршнями обновленной конструкции с протоками, в которые «проваливается» клапан при разрыве ремня ГРМ. Также обновились покрытия и боковой профиль поршневой юбки, благодаря чему повысилась износоустойчивость поршней и снизилась склонность моторов к появлению стуков и высокому расходу топлива.
1,8-литровый мотор с «безвтыковыми» поршнями должны выпускать уже с середины лета. Неглубокие выемки имеет движок 1,8, глубокие – безвтык 1,6. На 1,8 выемки требуются, чтобы избежать биения поршня в клапан во время работы. Если ремень ГРМ обрывается, то происходит опускание клапанов, из-за недостаточной глубины выемок они загибаются. Поршни изготавливаются американской компанией Federal Mogul, находящейся в Тольятти.
Также Корниенко рассказал, что за зимний период на АвтоВАЗ сделали несколько движков 1,8 л, оснащенные «безвтыковыми» поршнями. Пока для стендовых тестирований. Даже сотрудникам производства пока неизвестно, куда их отправили. Это указывает на то, что АвтоВАЗ активно пытается улучшить данный двигатель, но пока неизвестны сроки внедрения обновленных поршней.