Можно ли в Калину лить 92-й бензин в бак?

Доброго времени суток!
При разговоре со знакомыми у нас возник спор. Он заключался в том, что знакомые убеждали меня, что в бак автомобиля можно лить любой бензин. То есть для машины предназначенной под 95-й бензин, можно спокойно и свободно лить 92-й и это никак не скажется на поведение машины на дороге и характеристиках двигателя, за исключением небольшого снижения мощности, которое будет заметно только при специальных измерениях, а объективно разницы нет… а так же, что не мало важно, никак не скажется на продолжительности жизни двигатели (то есть на его ресурс). Разница в цене достаточная, чтобы задуматься. Я с ними не соглашался, и спорил опираясь только на сервисную книжку, т.к не особо в этом разбираюсь.
Как считаете можно ли лить 92-й бензин? Не скажется это, как то на ресурсе двигателя (для меня это важнее)?


Комментарии (15)

  • Arkadiy_Boralov
    /
    29 октября 2016 00:04
    Смотрите.
    Разделим задачу на две отдельных: можно ли сэкономить заливая 92-го бензин и как это скажется на моторе.
    Вопрос экономии просто решить на практике. Я его решал. Цена 92-го бензина примерно на 7-8% ниже, чем у 95-го. Я измерил расход и обнаружил, что расход 92-го бензина больше на те же 8 и даже 10%. Экономии в деньгах никакой, а движок ощутимо более вялый.
    Ресурс двигателя зависит от скорости его износа. На износ такие манипуляции с бензином не влияют. Низкокачественный бензин может угробить свечи и/или форсунки. Но речь идёт именно о качестве, а не об октановом числе.
    • GROM
      /
      29 октября 2016 00:57
      А то есть расход на 92-ом больше, нежели на 95-ом. Я думал одинаковая… Выходит ни экономии, ни динамики, ни форсунок, ни свечей… Спасибо за исчерпывающий ответ.
      • Arkadiy_Boralov
        /
        29 октября 2016 14:23
        Сам по себе 92-й бензин не испортит свечи или форсунки. Только если будет низкокачественный. Например, этилированный. Или разбавленный. Или грязный.
        • GROM
          /
          29 октября 2016 20:02
          А, выходит мы не рискуем заливая хороший 92-й бензин… Жертвуем только динамикой и возможно расходом…
        • 741090
          /
          23 января 2017 18:12
          Добрый вечер Аркадий.У меня уже вторая калина хетчбек с 16 клапанниками.Был автомат, японский, но он сильно кушал бензин и я сменил на механнику, на много экономней. Так вот к вопросу о бензине, на обоих машинах по инструкции 95 бензин, но в России он не выпускается и я сам видел как во время слива его бодяжат и поэтому уже восьмой год я заливаю только92.Он чище, без присадок и мотор работает мягче. Сосед заливал только 95 и через пол года у него зависли клапана из-за этих самых присадок. Да, на 92 резвость чуть чуть упала, но ведь мы не участвуем в гонках, зато мотору легче. Это мои личные наблюдения, я ничего никому никогда не советую, каждый сам вершитель своей судьбы. Просто мы сейчас живем во времена грандиозной лжи и при чём кругом, и в магазинах и на заправках и в средствах так сказать очень массовой информации.Удачи.
          • Arkadiy_Boralov
            /
            23 января 2017 18:19
            Вы совершенно правы. Есть бензин и бензин. Я заливаю 95-й, так как на 92-м машина едет хуже. Но однажды я ездил к друзьям в соседнюю область и заправился там опять же 95-м. Километров через 40 я понял, что попал на «мочу ослиную первой категории». До дома я доехал, но на следующий день пришлось менять свечи. Какой вывод можно сделать? Никакого.
            Универсальных советов нет.
          • Arkadiy_Boralov
            /
            23 января 2017 18:21
            Вообще-то, я в самом начале рассматривал финансовую сторону вопроса. По МОИМ ИЗМЕРЕНИЯМ ездить на 95-м дешевле.
          • Walker_78
            /
            18 марта 2017 14:25
            Универсальных советов нет — полностью согласен. В пределах одного города порой две заправки Лукойла с совершенно разным по качеству бензином (родственники там живут). И ещё. У меня лично расход и динамика на 92-м и 95-м одинаковы. Двигатель — 8-клапанник 2011-го
          • Serg72
            /
            23 января 2017 21:11
            Ну да тото наверное наши заводы стоят и выпускают последний 92 бензин. Если так они бы рассуждали как и Вы то бы уже через пару лет их закрывать бы пришлось, т.к. не факт что через N годов и 92 запретят. Выпускать должны по любому его сейчас. Тоже перешёл с 92 на 95 на ладе гранте. Пока залил первый раз и то смешанный пока получился в баке с 92. А там время покажет что к чему. А заправки нужно выбирать. Знать бы какие. Там не только от фирмы производителя бензина зависит, но и от директора (оператора и т.п.) и их подходу к своей работе.
  • Walker_78
    /
    29 января 2017 23:17
    Несколько моментов. 1. Наличие или отсутствие детонации на 92-ом бензине (звук работы двигателя при детонации заметно меняется — двигатель «звенит»). Если на качественном 92-ом детонация хоть иногда бывает, значит он вашему двигателю противопоказан. Затраты на ремонт переплюнут любую экономию на топливе.
    2. Расход. Если на 95-ом расход заметно меньше, то какой смысл рисковать, заливая не рекомендованный бензин?
    В каждом конкретном случае результаты разные. Детонация в калиновских движках из-за 92-го в принципе бывает редко (а должна быть, если рекомендуемый — 95-ый!). У знакомых разница по расходу заметна, у меня нет. В моём случае смысла постоянно лить 95-й не вижу. Хотя время от времени рекомендуют доездить до резерва, залить полный бак бензина более высокого качества чем повседневно используемый и доездить на нём до резерва — полезно для двигателя. И ещё. Качественный 92-ой гораздо лучше для двигателя чем некачественный 95-ый, даже не сомневайтесь. Вот теперь всё.
    • Arkadiy_Boralov
      /
      30 января 2017 19:30
      Детонации на движках, управляемых компьютером не должно быть в принципе. Он своевременно делает зажигание позже. За этим следит специальный датчик — датчик детонации.
      Так что ориентироваться на «звон» не получится.
      • Walker_78
        /
        03 февраля 2017 23:42
        Ну да, ЭБУ должен подстроить систему под 92-ой. Но тогда расход однозначно вырастет, ведь ход поршня будет использоваться не полностью
        • svm1946
          /
          09 марта 2017 10:37
          Смотря скаким двигателем Калина в16тиклапанник нельзя не плзволяет степень сжатич кратковременнно можно доехать до заправки. Востальные не желательно в целя прогорания клапанов при большой нагрузке.
  • kolek
    /
    12 февраля 2017 17:53
    Клине 9-й год, заправляю ВСЕГДА ТОЛЬКО 92-й бензин, свечи(родные с конвейера) заменил на 7-ом году эксплуатации, форсунки не промывал ни разу.Пробег сейчас 182 300км.двигатель 8-ми клапанный,1,6. Вообщем с движком никаких проблем! Согласен с одним из предыдущим комментатором, что весь бензин разливают из ОДНОЙ бочки!
    • Walker_78
      /
      18 марта 2017 14:00
      Не согласен. Просто есть двигатели, которым достаточно качественного 92-го, хотя и рекомендован 95-й. Если двигатель прекрасно работает на 92-м, за 95-й вам переплачивать смысла нет. Но — один двигатель 92-й «терпит», а другой — нет. А потом, как правило, начинается «у нас двигатели (машины) делать не умеют», «руки из жопы», «чтоб я ещё раз отечественную машину купил».

Оставить комментарий