Работа ЭСП Калины без зажигания

доработка реле ЭСП лада калина Стеклоподъемники Лада Калина функционируют только когда включено зажигание, что не совсем удобно. В этой статье разберемся, как сделать работу электростеклоподъемников Калины независимой от зажигания.
Подачей напряжения на ЭСП Калины заведует реле "К2", которое находится в монтажном блоке:
реле ЭСП калины
Самый просто способ заставить ЭСП работать автономно от зажигания - скоммутировать контакт 30 и 87 реле, наматывая проволоку между контактов реле снаружи корпуса, либо вообще отказаться от реле и установить перемычку:
скоммутировать контакт 30 и 87 релеперемычка вместо реле ЭСП
Такие способы конечно работают, но не являются безопасными. Например, проволока может слететь и вызвать короткое замыкание, что повредит монтажный блок.

Более надежный способ сделать функционирование стеклоподъемников без зажигания - разместить проводок внутри реле, но этот метод трудоемкий. 
Изучив принцип работы реле, можно поступить очень просто - обеспечить на постоянной основе контакт якоря с клеммой, например, просто намотав в натяг изоленту. Для этого потребуется разобрать реле. Вставляем отвертку в паз с нижней стороны и отгибаем пластиковый "зуб" сначала с одной стороны, а потом с другой. Теперь наматываем изоленту:
изолента внутри реле ЭСП калиныизолента внутри реле ЭСП калины
Таким образом, обеспечена штатная коммутация контактов, и если потребуется — реле можно очень быстро восстановить до исходного состояния. А если изолента слетит, порвется или растянется, то ничего страшного не произойдет, функция просто перестанет работать.

Кстати, аналогично доработать реле Калины можно и с помощью небольшого кусочка второпласта:
доработка реле ЭСП Калины

Источник фото:


Комментарии (11)

Андрей 74
/
5 октября 2013, 04:48
Еще это вполне можно хомутом сделать. В случае чего, убрать очень просто, а держится все надежно.
Владимир 86
/
13 октября 2013, 11:05
Класс!!! отличная статья!!! отличный сайт!!!
Как раз задался вопросом про ЭСП, а тут ваш сайт!
Спасибо огромное за подробное разъяснение.
arristo
/
18 октября 2013, 08:15
А просто взять две клеммы-папы, спаять их в шунт и сунуть в термоусадку, а потом вставить почти фирменный шунт в блок? Нет! Изолента и хомут в реле более православный метод! Я за этот!
Анатолий Данилов
/
12 февраля 2014, 17:52

arristo


А просто взять две клеммы-папы, спаять их в шунт и сунуть в термоусадку, а потом вставить почти фирменный шунт в блок? Нет! Изолента и хомут в реле более православный метод! Я за этот!

И это правильно. Надо делать как на фото справа вверху. А замыкая контакты, или шунтируя их, мы все равно оставляем реле под током.
P-Gorin
/
3 ноября 2014, 21:57
Но работает это только на нормах, на люкс не работает.
kisanoff
/
14 апреля 2015, 18:48
а у меня люксовая и один хер не фурычит... там еще гдето что то нужно???
kisanoff
/
14 апреля 2015, 18:50

P-Gorin


Но работает это только на нормах, на люкс не работает.

та же беда, и как быть?
Андю
/
24 апреля 2015, 17:23
НА ЛЮКСАХ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ ОТ КНОПОК НА ПУЛЬТЕ СИГНАЛКИ , ЗАЖМИТЕ И ПОДЕРЖИТЕ
Денис
/
28 ноября 2015, 10:27
а как сделать на калине люкс??? если нету реле
Неворг
/
4 мая 2016, 16:12
Сделал я себе так. Летом в блок управление эсп вода попала. Потом все это каратнуло и плавиться и дыметь ) Благо дома долго не был. Вернулся к машине. Отделался заменой проводки и блоком
Денис
/
4 августа 2018, 09:06
на моей калине-седан(комплектация норма) стеклоподъемники функционируют без включенного зажигания,не знаю,как на 2 поколении калин

Написать комментарий