Народный тест системы безопасного торможения в городе (SCBS)

Старая версия бортовых журналов больше не поддерживается. Для загрузки фотографий, пожалуйста, пользуйтесь нашим новым форумом.
Опубликовано NickAdmin 28 июня 2013 в Опыт эксплуатации
Комментарии (0)
Многие наверное знают, что на некоторых автомобиля Mazda, в том числе и на CX-5 есть Smart City Brake Support (SCBS) или система безопасного торможения в городе. Чтобы проверить, как эта система работает я провел свое тестирование, результаты которого будут в этом обзоре.

Итак, вот что говорит официальное видео, демонстрирующее работу системы SCBS:
{youtube}jBoLWHvRUMA{/youtube}
По этой презентации можно сказать, что:
  1. Сверху лобового стекла у Mazda есть специальный лазерный датчик, который контролирует пространство перед автомобилем.
  2. Если при скорости 4..30км/ч датчик обнаруживает препятствие, тормозные механизмы приходят в состояние готовности.
  3. Если водитель не нажимает на педаль тормоза, то система SBCS автоматически останавливает автомобиль, предотвращая столкновение.
датчик системы SCBS
Я решил проверить, как работает SCBS на практике. Для этого мне пригодились несколько пустых картонных коробок. Выстроив из них небольшую башню я начал тест:
{youtube}a_h26ID-mRk{/youtube}
Комментарии к видеообзору SCBS:
  1. Система срабатывает, и останавливает автомобиль за 50см до препятствия.
  2. Если хотя бы немного приложить усилие к педали тормоза, система не срабатывает.
  3. Нога на педали газа не влияет на работу системы, если конечно это не "кик даун".
  4. Если остановится перед препятствие на небольшом расстоянии и снова начать движение, то система не сработает. Видимо это происходит из-за того, что объект уже находится в зоне действия датчика.
  5. Система SCBS не сработает или сработает поздно, если площадь препятствия немного меньше того, что показано на видео. То есть для пешехода шансов нет.
{youtube}ZCxqSV_GyEw{/youtube}
Дальше выдержки из руководства по эксплуатации Mazda CX-5: