Ремонт печки Калины, пошаговая инструкция

Ремонт печки Калины Многие автолюбители отмечают, что отопитель Калины на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но проблемы встречаются и тут. В этой статье рассмотрим по порядку, почему не работает печка на Калине.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за СОД (системы охлаждения двигателя). Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, и при необходимости долить ее до уровня между отметками "МИН" и "МАКС". Кстати, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки "МИН", чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться, а следовательно печка Калины начнет дуть теплым воздухом немного раньше обычного.

Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Если течет печка (радиатор), тогда его следует заменить.

Теперь следует проверить циркуляцию тосола в системе, обратив внимание на расширительный бачок.

Если циркуляции охлаждающей жидкости нет, либо она не достаточная, тогда причин этого недуга может быть две: помпа (ее следует заменить) или СОД засорилась (нужно чистить).
система охлаждения двигателя Калины
Проверяем термостат: прогреваем двигатель до 75 градусов и трогаем верхний патрубок радиатора (на схеме №6), если он холодный, значит тосол циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Другая причина того, что печка Калины не греет - воздух в СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Более детально про то, как отремонтировать СОД Калины.

Проблемы в элементах отопителя Калины?

Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы: 
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона. 
плафон салона Калиныдатчик температуры салона Калины
Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.
устройство микромотор-редуктора печки Калины
Иногда, бывает так, что печка плохо дует - первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).
резистор печки Калины
Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины - F5.
А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки - это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
блок управления климатом Калины
Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!

Источник фото:


Комментарии (14)

данила
/
28 марта 2014, 11:51
При переключении температуры регулятором на приборной панели слышатся скрежеты -посторонние кратковременные шумы.
Хотелось бы предупредить поломку.
NickAdmin
/
31 марта 2014, 01:57

данила


При переключении температуры регулятором на приборной панели слышатся скрежеты -посторонние кратковременные шумы.
Хотелось бы предупредить поломку.

либо ММР либо заслонка цепляет что то..
ник-ник-николос
/
1 июля 2015, 05:40
разорвало печку в калине в чём причина ?
Алекс
/
13 декабря 2016, 21:16
Смотри попадание тосола в цилиндры, если есть, то двигатель перегревается, возможен прогар прокладки под головкой блока цилиндров, выхлопные газы попадают в систему охлаждения как следствие повышается давление и может продавить печку. У меня была подобная интубациям, Тобол попадал в первый цилиндр, двигатель грелся до 120, грешили сначала на термостат, потом на помпу, не помогло, в итоге выкрутили свечи, посветили фонариком, нашли следы тосола в первом цилиндре. При открытии крышки расширительного был слышен сильный пшик(свидетельствовалась о сильном давлении в системе охлаждения). В итоге продавило печку, она капала на мозги эбу. Вовремя достал, залить не успело.
ник-ник-николос
/
1 июля 2015, 05:42
ещё ноги обварил
Татьянав
/
14 сентября 2015, 17:30
Когда печка на Калинке перестала греть сначала заменили блок климат-контроля, потом тросик привода заслонки печки он заедал (купили комплект тросиков), тепло пошло, все заработало как часы
Эльвира
/
25 февраля 2016, 16:11
Шум в печке при движении.Чем больше скорость,тем больше шум.В чем причина?
Роман
/
20 ноября 2016, 22:05
Замени мотор печки
вадим
/
3 мая 2016, 04:55
на машине постоянно дует горячий воздух из печки не переключается
Алексей
/
1 августа 2017, 05:12
меняй моторедуктор ,такая же проблема была цена 1000 в автосервисе
vadik
/
25 августа 2016, 14:47
моторчик работает нормально что в синею что в красную сторону ну токо когда печка отключена..
ну токо включи печку и он сам начинает двиготься
заслонку в холод. сторону. хотя ручаг на все в красную стоит
а когда отключаешь печку он опят сам двигается в горячую сторону ...что делать???
Роман
/
3 августа 2018, 16:17
В чем была причина у меня так же)))
Эрдня
/
1 октября 2016, 21:21
У нас лада калина 2 .Набирая скорость ,больше 80-100 км/ч с печки начинает дуть холодный воздух. Даже если гнать воздух по салону, все равно идет хололный воздух. Как решить эту причину? Спасибо
Александр
/
27 октября 2016, 23:40
Скорее всего нужно заменить термостат. Т. К. Ваш термостат остался в открытом роложении и тосол гоняет по большому кругу через радиатор. И на скорости тосол сильно охлаждается проходя через радиатор. По этой причине помимо того что на скорости печка дует холодным воздухом, машина долго прогревается.
рус
/
16 января 2018, 21:13
у меня такая же проблема. к кому только не обращался .все разводят руки. третью зиму мучаюсь
катя
/
19 октября 2016, 20:52
Во время езды на авто машине калина зимой и летом лобовое стекло потеет
Александр
/
27 октября 2016, 23:46
Возможная причина - закрыта заслонка притока воздуха с улицы. Воздух гоняет по салону.
Вторая возможная причина утечка тосола в печке: либо сама печка потекла, либо патрубки печки.
алексанр
/
26 января 2019, 21:32
Смотри утечку тосола (коней всего печка).
Роман
/
20 ноября 2016, 22:00
Всё надо перелопатить
Сергей
/
23 января 2017, 13:31
двигатель греется до 90 и из печки идёт холодный воздух, даёшь газу и через несколько СЕКУНД темпа падает до 80 и идёт горячий воздух. Прокладка под головой поменяна а так же помпа ,термостат и радиатор печки.подскажите где искать причину?спасибо
Андрей
/
20 января 2018, 19:32
Похоже на завоздушивание системы или низкий уровень тосола
евген
/
29 января 2017, 20:22
парни помогите с чего начать поменя печку помпу радиаторы все Причина дует жаром только в ноги! в остальные места холод все тросы заслонки на месте в чем причина????????
Евгений
/
27 ноября 2017, 00:49
На ходу на улице после -15 на лобовое стекло дует прохладным воздухом, а в ноги горячим. На месте пока стоишь дует горячим отовсюду. Температура на ходу стоит 80, а на местедоходит до 100 и включается вентилятор. Помогите разобраться.

Написать комментарий