Рейтинг
0.00
avatar

Общий раздел

Подробнее ↓
Общий раздел:
Замена воздушного фильтра
Автор: Arkadiy_Boralov
15 июля 2017, 18:06
На заре моей автомобильно-шофёрской деятельности в большинстве автомобилей были установлены «мокрые» воздушные фильтры: на дно «кастрюли» наливалось моторное масло, над ним набивка из капроновой лески. Воздух, который засасывался в двигатель, резко менял направление над поверхностью масла, частицы пыли оседали на дне, а масляные капли и оставшиеся посторонние частицы застревали в набивке.

Такой фильтр полагалось промывать и менять в нём масло с периодичностью 7500 км. Работа геморройная и грязная.

Появление в «Жигулях» сухого бумажного фильтра сопровождалось недоверием шоферов старой закалки, удивлением и неоднозначным отношением. Вроде теперь не нужно пачкаться и экономится куча времени. Но зато сменный фильтрующий элемент поди сыщи и купи.

Сегодняшние воздушные фильтры – настоящее произведение инженерного искусства. Каждый раз, когда я его меняю, я наслаждаюсь продуманностью этого устройства.

Для чего в машине воздушный фильтр

Правильный ответ включает три части:

• Фильтр является глушителем шума впуска.
• Он очищает воздух, попадающий в цилиндры от пыли и тем самым предотвращает дополнительный износ деталей.
• Зимой в фильтре подогревается воздух, поступающий в мотор, что в конечном счёте повышает его КПД и экономичность.

Посмотрите на снимок: воздух засасывается через сопло хитрой формы, чтобы уменьшить шум. Затем проходит через длинную трубу вдоль радиатора, где подогревается.



Читать дальше

Комментарии (3)
+2
Общий раздел:
Почему загорается «вертолёт»: немного теории для успокоения
Автор: Arkadiy_Boralov
30 июня 2017, 17:29
Мой сосед – музыкант. Его отношения с техникой парадоксальны: он технику любит, но обращается с ней грубо и невежественно. Она в свою очередь его терпит, но периодически мелко мстит. Вчера его «Лада Калина» зажгла ему жёлтую лампочку «проверь двигатель». В целом работа двигателя осталась прежней, но сосед запаниковал.

Я хорошо помню, как нервничал, когда пересаживался с карбюраторной машины на впрысковую. А всё потому что я не имел ни малейшего представления, чем отличается работа впрыскового мотора. Чтобы не паниковать, как мой сосед, нужно знать совсем немного из основ.

Два типа датчиков

Для водителя

В прежние времена датчики служили для того, чтобы указатели на приборной панели информировали водителя о работе двигателя. Водитель ориентируясь на их показания приводил в действие те или механизмы, чтобы движок работал в оптимальном режиме.

Таков, например, указатель температуры охлаждающей жидкости.



Читать дальше

Комментарии (2)
+3
Общий раздел:
Можно ли ставить выпускной коллектор с Приоры на десятку?
Автор: nikov89
15 мая 2017, 18:11
подходит ли выпускной коллектор с Приоры на 16-ти клапанную десятку?

Комментарии (1)
+2
Общий раздел:
Сезонное обслуживание: проверяю свечи
Автор: Arkadiy_Boralov
29 апреля 2017, 18:13
Сегодня я выделил чуток времени для выполнения ещё одного пункта сезонного обслуживания: проверил свечи.

Какие свечи я использую

Читать дальше

Комментарии (3)
+2
Общий раздел:
Итоги зимней эксплуатации
Автор: Arkadiy_Boralov
21 апреля 2017, 19:47
Что ни говорите, а гармония в жизни есть. Обслуживание машины уже давно превратилось для меня в рутину. К счастью, очередная машина требует всё меньше внимания.

Как я отъездил зиму

Читать дальше

Комментарии (1)
+2
Общий раздел:
Двигатель «жрёт масло»: почему это происходит и нужно ли бить тревогу
Автор: Arkadiy_Boralov
13 апреля 2017, 21:05
Со временем и с возрастом расход топлива возрастает. Это малозаметно. Масло тоже приходится доливать всё чаще и в какой-то момент это начинает тревожить. Прикинем, как это сказывается на кошельке.



Читать дальше

Комментарии (1)
+3
Общий раздел:
Профилактика системы питания
Автор: Arkadiy_Boralov
24 марта 2017, 10:31
Когда-то я завёл себе правило: промывать топливную систему регулярно. Научил опыт.

Немного теории о системе питания

Система питания двигателя готовит горючую смесь из двух ингредиентов: воздуха и бензина. На машинах с карбюратором это воссоединение происходило как раз в карбюраторе. Система питания впрысковых моторов принципиально устроена очень похоже. И даже проще: нет карбюратора. Бензин смешивается с воздухом непосредственно в камере сгорания.
Патрубок вентиляции картера

Читать дальше

Комментарии (10)
+1
Общий раздел:
Увод машины при движении: поиск неисправности
Автор: Arkadiy_Boralov
15 марта 2017, 19:53
Начну издалека – расскажу историю

В армии я был командирским водителем и ездил на «уазике». По большей части поездки проходили в гробовом молчании: полковнику с рядовым говорить не о чем.
Иногда это молчание командир прерывал вопросом: «Что у тебя там шумит? Совсем за машиной не следишь?»



Читать дальше

Комментарии (1)
+2
Общий раздел:
Какую навигационную программу выбрать: личный опыт
Автор: Arkadiy_Boralov
27 февраля 2017, 21:04
Я начал пользоваться навигатором где-то 6 лет назад. Жена подарила на день рождения. До этого я по старинке держал в машине атлас и при необходимости изучал карту.

Навигатор сильно упростил езду по незнакомым маршрутам. Но рассказать я хочу о другом. Навигационный софт очень разный по удобству использования.

Сразу нужно уточнить понятия: в этой статье я обсуждаю в первую очередь навигационные программы, а не точность и полноту используемых ими карт.




Читать дальше

Комментарии (0)
+1
Общий раздел:
Полезные средства автохимии
Автор: Arkadiy_Boralov
15 февраля 2017, 19:51
Изучение «закромов» показало, что их пора пополнить. На днях я использовал герметик для шин. Нужно купить флакончик на замену. А чтобы не ходить в магазин сто раз, я провёл ревизию всей наличной автохимии.



Читать дальше

Комментарии (0)
+1